Динамика цен на нефть 2007-2012 цена на нефть
Будет ли расти доля возобновляемой энергии в России?
Да, это экономически оправданно
Да, но только при господдержке
Нет, в этом нет заинтересованности у генерирующих компаний
Нет, у нас не хватает таких технологий
Нет, для нас это нецелесообразно

Локомотивы будущего

Локомотивы будущего Существует ряд основных типов локомотивов, которые могут стать необходимыми в будущем:

1. маневровые машины, среднего класса, необходимые для работы непосредственно на железнодорожных станциях, на базах лесозаготовок, на различных промышленных железных дорогах.

2. магистральные турбо- и паровозы, которые могут, представлены как в пассажирском, так и в грузовом варианте, предназначенные для железных дорог федерального, регионального и промышленного назначения. Также сюда входят и внутренние, и международные перевозки.

3. мини – паровозы, в современном исполнении, напоминающие по своим размерам первые паровозы в России. Такие паровозы будут использовать на железных дорогах местного и промышленного назначения. А в недалеком будущем они будут использоваться на сельских железных дорогах.

Данные типы локомотивов будут широко применяться во многих регионах России. Это связывают с тем, что турбовозы и паровозы нового вида могут работать на различных видах топлива, которое отличается в свою очередь не высокой стоимостью и разнообразием. Например, уголь – наиболее часто используемое топливо для данных локомотивов есть практически во всех регионах страны. В регионы, где отсутствует данный вид топлива, его можно перевозить, используя турбовозы, которые работают на этом угле. Одновременно такие машины можно использовать и при добыче данного топлива на угольных шахтах, этим снижается его стоимость. При этом следует учитывать то, что в России очень большие запасы угля, которых будет достаточно на не одну сотню лет. Что в свою очередь говорит о перспективе использования таких машин. Кроме угля топливом для таких машин могут служить нефть, газ, различные древесные отходы, мазут. Используя такие виды топлива можно значительно снизить стоимость перевозок, особенно это, будет наблюдаться в местах, где добываются и перерабатываются эти полезные ископаемые.

В качестве топлива на местных и промышленных железных дорогах можно использовать торф, камыш и даже солому, собранную в брикеты. В будущем появится и множество других видов топлива для данных машин, причем в каждой местности они будут отличаться.

Применяя в качестве топлива более дешевые энергоносители, турбовозы и новые паровозы становятся более экономичными. Они будут намного экономичнее тепловозов и электровозов, работающих на вторичных энергоносителях. Для получения и транспортировки таких энергоносителей необходимы значительные затраты.

Учитывая все эти особенности, можно сказать, что старые паровозы были в несколько раз экономичнее электровозов, но уступали им в мощности. Поэтому использование локомотивов нового поколения сможет повысить не только экономичность всех железнодорожных перевозок, но и снизит стоимость пассажирских поездок и грузовых перевозок. В более крупных масштабах экономится электроэнергия и дизельное топливо.

Использование новых локомотивов на железных дорогах нашей страны вызовет полное изменение состава локомотивного парка и его техническое перевооружение.

Одновременно с увеличением числа новых локомотивов уменьшится число электровозов и тепловозов. Конечно, полностью исключить электровозы и тепловозы нельзя, их останется необходимое количество. Причем регионы России смогут выбирать те виды локомотивов, которые будут наиболее выгодными для него. Этот выбор будет основываться на наличие нужного топлива в данном регионе.

С другой стороны это потребует провести ряд изменений, как в способах эксплуатации, так и в системе подготовки кадров. Также будет необходимо создание новых ремонтных баз, пунктов заправки топливом и т.п.


Другие новости по теме:



01-03-2012 в 17:38
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости