Динамика цен на нефть 2007-2012 цена на нефть
Будет ли расти доля возобновляемой энергии в России?
Да, это экономически оправданно
Да, но только при господдержке
Нет, в этом нет заинтересованности у генерирующих компаний
Нет, у нас не хватает таких технологий
Нет, для нас это нецелесообразно

Использование газа в качестве моторного топлива

Использование газа в качестве моторного топлива Проведенный специалистами глубокий анализ, зарубежного и отечественного опыта использования газа в качестве моторного топлива, позволяет определиться с наиболее интересными и перспективными направлениями работ, касающихся эксплуатации транспортных средств использующих газовое топливо.

Энергетический баланс

По данным статистики стран-участниц «Организации экономического сотрудничества и развития», получается, что газ, как первичный энергоноситель в общем балансе энергоносителей имеет составляющую около 20%, из которых приблизительно 40% используется в производстве электроэнергии, а 60% поступает конечному потребителю в бытовом секторе и промышленности. Предполагается, что с активно растущей численностью населения, уже к 2020 году, доля газа в общем балансе энергоносителей будет не менее 25%, при этом доля нефтепродуктов составит 40%. Тенденция активного перехода транспортных средств на использование КПГ (сжатый природный газ) сейчас достаточно высока и скорей всего сохранится в будущем. Такой переход, также объясняется циклическим крупным скачком цен на нефть и ее производные, которой происходит с периодичностью раз в 10-15 лет.

Охрана окружающей среды

Влияние парникового эффекта из года в год, все больше тревожит мировую общественность. Поэтому переход на использование природного газа во всех сферах деятельности человека, где это возможно может ощутимо повлиять на процессы глобального потепления. Дело в том, что природный газ имеет целый ряд преимуществ касающихся экологии. Научно доказано, что применение газа снижает парниковые выбросы на 15-20%, что значительно лучше показателей двигателей использующих другие виды топлива. В связи с тем, что нормы по выбросу CO2 в атмосферу ужесточаются постоянно, имеет смысл перейти на природный газ уже сейчас, т.к. двигателя работающие на нем соответствуют экологическим требованиям «Евро 4». Т.е. в сравнении с Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 г. №19, начиная с 2001 года, все автомобили со снаряженной массой менее 3,5 т. должны соответствовать нормам «Евро 2», а автомобили с массой более 3,5 т. и оснащенные дизельным двигателем должны соответствовать нормам «Евро 3», явное преимущество автомобилей на газу налицо. Однако выполнение вышеуказанных требований, продолжительное время являлось проблематичным для отечественных производителей автомобилей. И лишь небольшая часть двигателей на данный момент полностью соответствует нормам токсичности. Если же начать сегодня переводить имеющиеся двигателя на природный газ, то это позволит в короткие сроки и относительно дешево достичь уровня «Евро 2». К тому же, такой скачек положительно отразиться на конкурентоспособности отечественных автомобилей на собственном рынке.

Газотопливная аппаратура

Современная газовая аппаратура зарубежного производства с электронным управлением обладает высоким КПД, поэтому обеспечивает должную экономичность и чистоту. В России же, до сих пор, наиболее распространенными системами газоподачи являются мембранные. Однако стали уже появляться системы с электронным управлением отечественного производства. Но наиболее эффективным решением на сегодняшний день является восстановление серийного производства газобаллонных автомобилей и газовых двигателей на автозаводах.

Нормативно-правовая база

Несовершенство нормативно-правовой базы, относительно эксплуатации транспортных средств использующих газовые виды топлива приводит к тому, что есть множество разногласий с международными требованиями и неразумно усложнены внутренние нормы. Поэтому решение данной проблемы должно стать одной из основных задач на ближайшее время.


Другие новости по теме:



01-03-2012 в 17:41
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости