Динамика цен на нефть 2007-2012 цена на нефть
Будет ли расти доля возобновляемой энергии в России?
Да, это экономически оправданно
Да, но только при господдержке
Нет, в этом нет заинтересованности у генерирующих компаний
Нет, у нас не хватает таких технологий
Нет, для нас это нецелесообразно

Применение газа в авиации

Применение газа в авиации В 1872 году в небо поднялся первый летательный аппарат, использующий газовый двигатель – это был дирижабль Пауля Хенлейна. Дирижабль имел в длину около 50 метров, максимальный диаметр составлял 9 метров и приводился в движение с помощью четырехцилиндрового газового двигателя построенного по системе разработанной Ленуаром. Двигатель имел мощность 5 л.с. и работал на том же газу, который находился в оболочке. Этот дирижабль мог развивать скорость до 19 км/ч. Именно это событие положило начало применения газа в летательных аппаратах.

Наиболее основные и приоритетные разработки применения газового топлива, по праву принадлежат советским и их логическим последователям, российским конструкторам. Так, в 1987 году был осуществлен первый полет вертолета, на котором были установлены газотурбинные двигателя использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ. Этим вертолетом стал МИ-8ТГ. Данный вертолет является среднеразмерным, с максимальной взлетной массой 12 т., с крейсерской скоростью 220 км/ч(максимальная 250 км/ч), и практической дальностью полета с 30-минутным запасом топлива, и максимальной загрузкой составляющей 460 км. При этом практический потолок для данного вертолета составляет 4,5 км, а потолок висения 1,8 км.

Внутри фюзеляжа можно разместить груз с максимальным весом до 4 тонн, а не внешней подвеске до 3 тонн. Также вертолет может быть оборудован дополнительными топливными баками с рабочим давлением 19 атмосфер и общей вместимостью 2 тонны. Массовые характеристики баков, являются уникальными и составляют 0,05 кг/л. Двигатели вертолета (ТВ2-117ТГ ) могут работать, используя в качестве топлива ГСН, авиационный керосин или смесь этих двух видов топлива. Топливная система вертолета сделана таким образом, чтобы сжиженный газ избыточным давлением вытеснялся из баков и тем самым обеспечивал безкавитационную подачу топлива в двигатель. Еще одним летательным аппаратом, использующим природный газ, стал самолет Ту-155. Он был полностью разработан в СССР и прошел все виды летных испытаний. На нем было выполнено более 100 демонстрационных и испытательных полетов. А в 1991 году он был показан на выставке в Ганновере, где вызвал немалый интерес у иностранных делегаций. Этот же самолет стал базой для разработки пассажирской версии, названной Ту-156, которая рассчитывалась на нагрузку в 16 тонн или 160 пассажиров. Крейсерская скорость данного самолета составляет 795 км/ч., а практический потолок 11000 м. Расчетная дальность полета при максимальной загрузке и с максимальным запасом топлива составляет 4100 км., при этом расход газового топлива равен 424 грамма на один пассажиро-километр.

По расчетным оценкам авиацией потребляется менее 3% от общего количества добываемых энергоресурсов. Как следствие, процент загрязняющих веществ являющихся продуктами сгорания летательных аппаратов достаточно мал. Так в 1998 году валовые выбросы гражданской авиации составили 153 тысячи тонн, что в свою очередь составляет менее 1% от общего количества выбросов всеми категориями транспортных средств.

Однако не следует упускать из виду тот факт, что современные самолеты основную часть времени полета находятся в высоких слоях атмосферы, ниже которых находится 80% всей ее массы. Эти же слоя (находятся на высоте более 900 метров) довольно чувствительны к выбросам. Так в том же 1998 году, масса вредных веществ в верхних слоях атмосферы составила – 103 тыс.т., что соответствует 67% от всех выбросов, приходящихся на авиатранспорт. В местах расположения аэропортов, где нахождение самолета на высотах менее 900 метров явление более частое, в нижних слоях атмосферы объемы выбросов достигаю 50 тыс.т., что соответствует 33% от общей массы производимых авиатранспортом вредных веществ.

В свою очередь использование природного газа в авиации позволило бы значительно снизить наносимый вред окружающей среде и именно это является одной из причин, почему работы над криогенными самолетами ведутся и сейчас.


Другие новости по теме:



01-03-2012 в 17:42
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости